Главная |
Инноваторы |
Эксперты |
Инвесторы |
Новости |
Индексы |
О Республике Татарстан |
В июне 2011 года было создано малое инновационное предприятие ООО «НИЦ «Нанотех-СМ» с целью организации производства наукоемкой продукции - наномодифицированных строи-тельных материалов на основе минеральных, битумных и полимерных матриц и связующих.
Мубаракшина Лия Фаритовна – к.т.н., директор ООО «НИЦ «Нанотех-СМ».
Научный консультант – д.т.н., проф. кафедры технологии строительных материалов, изделий и конструкций (ТСМИК) КГАСУ Хозин Вадим Григорьевич, научный руко-водитель ООО «НИЦ «Нанотех-СМ», директор ООО «АРОС».
Аюпов Дамир Алиевич – разработчик проекта, младший научный сотрудник, инженер-конструктор.
Битум-полимерные вяжущие дорожного, кровельного и общестроительного назначения. В качестве полимерного модификатора битума используется резиновая крошка из изношенных автомобильных шин. Главным отличием является использование дополнительных агентов деструкции и особых технологических режимов, в результате чего резина в расплаве битума превращается в каучук и растворяется. Получающееся битум-полимерное вяжущее имеет широкий температурный интервал эксплуатации и высокую эластичность, что позволит увеличить межремонтный срок эксплуатации асфальтобетонных дорог и битумных кровель.
Имеется положительное решение по заявке на патент РФ №2010146598 от 16.11.2010 «Наномодифицированная битумно-резиновая композиция и способ её получения».
Годовое потребление битума в мире составляет примерно 110 млн т. Из них 90% приходится на отрасль дорожного строительства. Общий спрос в России - 4,39% от объёмов мирового потребления. В соответствии с Генеральной схемой развития нефтяной отрасли до 2020 г. объем производства битумов на НПЗ в 2020 г. составит 6,64 млн т (рост на 43%), в том числе дорожного – 5,59 млн т, производство битума вне НПЗ – 900 тыс т (рост 26%). 50% битумов применяются в виде битум-полимерных вяжущих. Наиболее применяемый модификатор битума – сополимер бутадиена и стирола - СБС., производимый компаниями Shell (Кратон) и LG (Люпрен), а также ОАО Воронежсинтезкаучук (ДСТ). Однако стоимость целевых полимеров, существенно выше (~в 10 раз) стоимости резиновой крошки из изношенных автомобильных шин.
По сравнению с считающимися сегодня самыми лучшими битумполимерными вяжущими на основе СБС, предлагаемая композиция имеет пониженную температуру хрупкости (-30°С вместо -20°С) и высокую эластичность (85% вместо 50%).
$ 400 тыс.