Главная |
Инноваторы |
Эксперты |
Инвесторы |
Новости |
Индексы |
О Республике Татарстан |
История компании
Более чем десятилетний опыт жилищного строительства в РФ и РТ доказал, что многослойные стены с использованием эффективных теплоизоляционных материалов, имеют множество недостатков, главным из которых является значительное отличие долговечности (30-60 лет) теплоизоляционных слоев (минеральная вата, полистирол и т.д.) от долговечности (100-150 лет) конструктивной (кирпич, керамзитобетон и т.д.) Поэтому экономия тепла при эксплуатации таких зданий не перекрывает затраты на реконструкцию и замену теплоизоляции после истечения срока их службы. В этой связи, в последние годы строители и проектировщики с учетом накопившихся проблем при создании многослойных стен зданий все больше склоняются к созданию однородных и долговечных стен, в том числе с использованием комбинации для внутренней версты стены современных эффективных крупноформатных керамических изделий типа «POROTHERM», а для наружной версты – лицевого полнотелого клинкерного кирпича. Такая комбинация позволяет достигать высокой долговечности стен зданий, при сохранении их низкой теплопроводности (менее 0,2 Вт/м ºС), а также низких затрат на отопление и эксплуатацию зданий.
В связи с этим, создание клинкерного кирпича является перспективным направлением развития строительной отрасли Республики Татарстан и Российской Федерации.
Специалистами Казанского государственного архитектурно-строительного университета разработан способ создания клинкерного кирпича, в результате чего была создана компания «Нанофибра».
Итогом реализации настоящего проекта является усовершенствование составов и технологии производства крупноформатной пористо-пустотелой стеновой керамики Poroterm и освоение выпуска конкурентоспособного лицевого клинкерного кирпича на основе глинистого сырья и химических добавок Республики Татарстан, что позволит на их основе создавать современные однородные теплые стеновые керамические системы типа «пористо-пустотелый камень - лицевой клинкерный кирпич».
Внедрение разработок позволит получить широкий ассортимент отечественного клинкерного кирпича, взамен дорогого импортного аналога и значительно повысить эффективность стен жилых зданий за счет использования в них пористо-пустотелой керамики пониженной теплопроводности.
Ведущими участниками рынка керамического облицовочного кирпича являются такие зарубежные компании, как Wienerberger, Roben и ABC-Klinkergruppe. Среди отечественных предприятий можно выделить Ревдинский кирпичный завод, Объединение строительных материалов и бытовой техники, Самарский комбинат керамических материалов, Норский керамический завод и «Стройполимеркерамика».
Основными покупателями клинкерного кирпича являются организации строительства, которые занимаются возведением зданий жилого и нежилого назначения, а также благоустройством дорог вокруг них.
Объем выпуска кирпича строительного (включая камни) в России за 2009 год достиг 8588,5 млн. усл. кирпичей, что на 36,5% меньше чем в 2008 году. При этом темп роста выпуска кирпича строительного (включая камни) в 2009 году стал уменьшаться. Объем экспорта кирпича строительного (включая камни) из России за 2009 год в денежном выражении достиг 3762,7 тыс. $, а в натуральном выражении был равен 36060,4 тонн, что на 44,8 (20,9)% меньше чем в 2008 году. При этом темп роста экспорта кирпича строительного (включая камни) стал уменьшаться. Объем импорта кирпича строительного (включая камни) в Россию за 2009 год в денежном выражении достиг 12654,0 тыс. $, а в натуральном выражении был равен 83971,2 тонн, что на 49,8 (60,0)% меньше чем в 2008 году. При этом темп роста импорта кирпича строительного (включая камни) стал уменьшаться.
Средняя цена экспорта кирпича строительного (включая камни) в 2009 году была равна 3314,7 руб. за тонну, а средняя цена импорта достигла 4787,1 руб. за тонну.
Потенциальная емкость рынка составляет 4626,2 млн. усл. кирпичей.
Ставка роялти составляет 3%, сумма роялти в квартал – 5625,00 тыс. руб. ($199,8 тыс.).